В разделе представлены материалы по "Детскому техномиру", а также ссылка на сайт министерства образования и науки Пермского края.
6 ноября 2018г. стартует очередной робототехнический конкурс "ИКаРенок-2019" (смотреть)
С октября 2018г. началась подготовка к апробационной деятельности в ДОУ по региональной Программе «Детский Техномир»:
-ознакомление педагогического коллектива с содержанием Программы;
-определение группы №8 для проведения апробации;
-создание проекта приказа о статусе апробационной группе и назначении ответственных лиц за реализацию Программы (вкладка «Техническое конструирование»)
Проект "Детский техномир" на сайте министерства образования и науки Пермского края >>> http://minobr.permkrai.ru/activity/doshkolnoe/proekt-detskiy-tekhnomir/
Ссылка на сайт Управления образования Усольского муниципального района :http://usolruo.ucoz.ru/index/konkursy/0-130
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 06.04.2017 № СЭД-26-01-06-363 "Об утверждении списка дошкольных образовательных организаций, являющихся участниками краевого проекта "Детский Техномир" (смотреть)"
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22 марта 2017 года № СЭД-26-01-06-313 "О реализации проекта "Детский Техномир" (смотреть)
Дополнительная образовательная программа МБДОУ "Детский сад "Радуга" и "Роботята" (смотреть)
Проект положения "ИКаРенок" 2017-2018 гг (смотреть)
Проект положения "ИКаРенок"" 2018-2019г.г. (смотреть)
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию дошкольников.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование при помощи робототехники.Основы современной робототехники дети изучают процессе освоения Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Цель использования Лего-конструирования в ДОУ – приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству. В процессе такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического конструирования, у него развивается творческая активность и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и конструированию. Все эти личностные качества дошкольника полностью соответствуют задачам развивающего обучения и основным положениям ФГОС ДО.
Зачем нужна робототехника в детском саду?
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:
- развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
- навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
- первый опыт программирования;
- навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
- работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
- навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:
- в игровой форме;
- с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичным.
В 2017 году в Пермском крае начал свою реализацию краевой проект "Детский Техномир", в котором принимают участие 21 дошкольное образовательное учреждение. МБДОУ "Детский сад "Радуга" вошел в это число.
Цель проекта: создание и включение в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования "Детский Техномир".
Задачи проекта:
1. Разработать образовательную программу "Детский Техномир" по направлению развития детского технического творчества.
2. СФормировать учебно-методический комплект к образовательной программе
3. Включить образовательную программу для детей дошкольного возраста в образовательный процесс не менее, чем 21 ДОО, расположенных на территории Пермского края.
4. Создать условия для развития и передачи инновационного опыта педагогических коллективов ДОО.
Условия в МБДОУ "Детский сад "Радуга" для реализации задач технического направления:
1.Стартовый набор LEGO Education WeDo "Перворобот" - 10 наборов
2. Ресурсный набор LEGO Education WeDo "Перворобот" - 10 наборов
3. Программное обеспечение LEGO Education WeDo "Перворобот"
4. LEGO Education DUPLO - 10 наборов (Большая Ферма, Дикие животные, Домашние животные, Креативный строитель,Математический поезд, Город, Дочки-матери, Городская жизни,Общественный транспорт, Зоопарк и др.)
5. Конструктор электронный "ЗНАТОК" - 2 набора
6.Конструктор с механизмами "Юниор"
7. LEGO Конструкторы DUPLO ("Городская жизнь","Транспорт", "Город", и др.)
8. MAGFORMERS Конструкторы магнитные Круйзер, Дизайнер, Transform Set,Walking Robot
Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников.