Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Радуга"
в соответствии с лицензией имеет право ведения образовательной деятельности по основной образовательной программе МАДОУ "Детский сад "Радуга"
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13
- Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год:
- Учебный план на 2019-2020 учебный год.
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа формируется как комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности и направлениях развития и образования детей:
-
социально-коммуникативное развитие;
-
познавательное развитие;
-
речевое развитие;
-
художественно-эстетическое развитие;
-
физическое развитие.
Педагогический коллектив детского сада реализует основную образовательную программу дошкольного образования на основе ООП ДО "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой от 1 года до 7 лет.
В соответствии с образовательными задачами, интересами воспитанников и запросами участников образовательных отношений вариативную часть ООП ДО Учреждения составляют парциальные программы и технологии:
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы Н.Н.Авдеев, О.Л.Князева);
- Региональная программа «Пермский край – мой родной край» (автор А.М.Федотова);
- Авторская программа музыкального развития дошкольников «Ладушки» (авторы И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева);
- Технология физического развития (автор Т.Э.Токаева);
- Дидактический набор «Дары Фребеля»;
- «Легоконструирование в детском саду» Е.А.Фешина;
- Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (автор И.А.Лыкова);
- Парциальная программа «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева).
С 2018-2019 учебного года начали внедрение парциальной программы по подготовке детей к обучению в школе «Предшкола нового поколения» под ред. Р.Г.Чураковой.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание Программы включает совокупность направлений развития ребенка — физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие, обучение и воспитание детей предшкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей».
Реализация адаптированных образовательных программ
Адаптированная образовательная программа МАДОУ "Детский сад "Радуга" с детьми с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.В.Лопатиной.
АОП содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с каждой возрастной группой детей. Коррекционная деятельность включает логопедическую работу и работу по пяти образовательным областям, соответствующим ФГОС ДО. АОП для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи обеспечивает разносторонне развитие ребенка с речевыми расстройствами, профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
МАДОУ «Детский сад «Радуга» является участником краевого проекта «Детский Техномир», итогом которого будет представлена единая программа по робототехнике в августе 2018 года.
Образовательную деятельность по дополнительным развивающим программам (кружковая работа) осуществляют педагоги дополнительного образования из МБОУ ДО «Дом детского творчества» и МБУ ДО "РДЮСШ "Лидер" 2 раза в неделю во вторую половину дня в старшей (подготовительной) группе:
- «Роботята» - робототехника (смотреть)
- «Чудесные фигуры» - обучение игры в шахматы (программа находится в МБОУ ДО "Дом детского творчества на доработке) (смотреть)
-"Здоровей-ка" (спортивно-оздоровительное направление) (смотреть)
Программа летней оздоровительной кампании "Летняя карусель - 2019"
- Реализуемые уровни образования - дошкольное образование.
- Формы обучения - очное обучение.
- Нормативные сроки обучения - обучение детей с 1 до 7 лет.
- Язык образования - русский.
- Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований - 145 человек.
Информация о научно-исследовательской деятельности учреждения:
Участие в реализации краевого проекта "Детский Техномир" с целью создания и включение в образовательный процесс ДОО парциальной образовательной программы дошкольного образования .
Участие в краевом проекте "Читаем ВМЕСТЕ" с целью помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как их жизненного успеха.
Психолого-медико-социальная помощь детям. Деятельность ПМПК.
Приоритетной категорией клиентов Центра являются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды от 0 до 18 лет и их родители.
С целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи в Центре организовано:
Психолого-медико-педагогическое консультирование в рамках деятельности муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК):
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
- подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию специальных условий их обучения;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
- содействие федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках деятельности психологической службы:
- психологическое консультирование родителей детей от 0 до 18 лет, подростков с 15 лет;
- индивидуальные и групповые коррекционные занятия для детей, подростков и молодежи;
- практические занятия и семинары для взрослых по психологическому просвещению и профилактике.
Предварительная запись по телефонам: 23-44-56 (Психологическая служба), 23-56-44 (ПМПК)
Как пройти обследование в ПМПК?
Если Вы понимаете, что у ребенка появились проблемы в усвоении программы детского сада или школы или, по Вашему мнению, имеются нарушения речи или задержка в развитии, то несомненно необходимо пройти обследование в психолого-медико-педагогической комиссии. Своевременная диагностика причин и характера нарушений в развитии поможет предотвратить более серьезные проблемы, которые могут возникнуть у ребенка при обучении. Записаться родителям на ПМПК необходимо лично, с пакетом документов на ребенка (Ломоносова, 60, каб. 104). Специалист ПМПК при приеме документов разъяснит права ребенка на получение образования в соответствии с его психофизическими возможностями.
Время приема документов и записи на ПМПК:
ПН, ВТ, ЧТ - с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
СР - с 11.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00
ПТ - с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 14.00, выездные комиссии
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПМПК
Дошкольники:
-история развития из поликлиники (амбулаторная карта);
- направление врача психиатра;
- заключение о слухе и зрении;
- заключение психолого-медико-педагогического консилиума детского сада;
- характеристика-представление воспитателя, специалистов (психолога, дефектолога, логопеда);
- рисунки ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия справки об инвалидности (при наличии);
- копия ИПРА ребенка-инвалида (при наличии);
- паспорт родителя (законного представителя), для опекунов и приемных родителей - копия постановления суда;
Дети, не посещающие образовательные учреждения:
- история развития из поликлиники (амбулаторная карта);
- направление врача психиатра;
- заключение о слухе, зрении;
- копия свидетельства о рождении;
- копия справки об инвалидности (при наличии);
- копия ИПРА ребенка-инвалида (при наличии);
- рисунки для дошкольников;
- паспорт родителя (законного представителя), для опекунов и приемных семей документы, подтверждающие их статус.
ОБСЛЕДОВАНИЕ В ПМПК ПРОХОДИТ ТОЛЬКО В ПРИСУТСТВИИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) РЕБЕНКА!