МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» расположено в жилом районе города Усолье вдали от производящих предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 145 мест. Общая площадь 2107,7 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1839,2 кв.м. В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинского кабинета, процедурной и палаты-изолятора; физкультурный и музыкальный залы, кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога, ЛЕГО-центр.
Материально-технические условия, созданные в МАДОУ «Детский сад «Радуга», обеспечивают реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. ДОУ размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В ДОУ имеется: система наружного и внутреннего видеонаблюдения, система автоматической пожарной сигнализации, охранная сигнализация; установлена домофонная система; ДОУ обслуживает специализированное лицензированное охранное предприятие.
На территории МАДОУ "Детский сад "Радуга" ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здоровье.
Разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность детского сада по созданию доступности:
- Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (смотреть).
- Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг (смотреть)
- Перечень функциональных (должностных) обязанностей сотрудников ДОУ по обеспечении доступности объекта и услуг для инвалидов, оказания им необходимой помощи (смотреть)
- Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацией работы по обеспечению доступности объекта и услуг т инструктаж персонала в ДОУ (смотреть)
Имеется выносной пандус для установки на центральное крыльцо.Осуществлена специальная маркировка и разметка на территории детского сада и внутри учреждения.
Рациональное использование площадей:
В Детском саде рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов, физкультурного и музыкального залов. Все кабинеты учреждения оборудованы в соответствии с нормами и требованиями.
Пространственная среда помещений Детского сада пополняется в соответствии с требованиями программ, реализуемых в учреждении.В коридорах оформлены информационные стенды по пожарной безопасности, антитеррористической деятельности, правилам дорожного движения, нормативные документы, выставка детского творчества "Наш вернисаж". Над качественным и эстетичным совершенствованием среды развития систематически работаем и в группах, и во всём интерьере Детского сада.
В Детском саде функционируют 8 групп – 3 группы раннего возраста и 5 групп дошкольного возраста. Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, туалетной комнаты, буфета, спальни. В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
Развивающая среда в группах строится в соответствии с требованиями Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С.,Васильевой М.А.
Учреждение тесно сотрудничает с торгово-методическим центром "Умный ребенок", работники которого помогают подбирать современный развивающий материал с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей. Весь материал доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям.
В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детское оборудование по росту ребенка в соответствии с антропометрическими данными.
Для осуществления непосредственно образовательной деятельности групповые помещения оснащены магнитофоном, ноутбуком, библиотекой книг, тематической и справочной литературой.
Приемные оборудованы современными детскими шкафами. Шкафы для верхней одежды закреплены и оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Для родителей оформлены стенды, папки-передвижки с информацией, обновляемой 1 раз в месяц. Также каждая приемная оснащена сушильными шкафами.
В учреждении имеются объекты для практических занятий: кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога (15 кв.м. каждый), которые предназначены для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста, а также проведения подгрупповых и индивидуальных занятий специалистов с детьми.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных;× информационные справочные системы;× поисковые системы;× электронная библиотека Учреждения× Так, в каждой группе есть подключение к сети Интернет и имеется ноутбук, благодаря чему воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которую необходимо быстро разрешить. Педагоги создают на ноутбуках свои электронные библиотеки и обмениваются ими. Каждый воспитатель может посмотреть сценарии праздников, конспекты НОД в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций для родителей, а также нужную информацию для общего развития и самообразования. Некоторым педагогам очень удобно вести электронные тетради для календарно-тематического планирования. Это очень хорошее подспорье тем педагогам, которые создают мультимедийные презентации.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МАДОУ "Детский сад "Радуга" организовано сбалансированное питание МКУП "Центр социального питание г.Березники" на основе договора (контракта) по организации горячего питания детей, в соответствии с примерным 20 - дневным меню, разработанное с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастам. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Отдельное меню составлено и согласовано для детей, имеющих пищевую аллергию на те или иные продукты питания.
Продукты для приготовления пищи МКУП "Центр социального питания" приобретает и доставляет самостоятельно. Доставка продуктов питания осуществляется специализированным транспортом, оборудованным в соответствии с гигиеническими требованиями к транспортированию пищевых продуктов. Приготовление и раздача пищи осуществляется ежедневно в соответствии с заявкой, поданной не позднее дня, предшествующего дню приготовления и раздачи пищи.
В учреждении имеется помещения для обеспечения питанием: пищеблок, мясорыбочный цех, холодный цех, цех повторной обработки овощей, холодная камера, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов (45 кв.м).
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинского кабинета (12,4 кв.м.), процедурной (8,2 кв.м.) и палаты-изолятора (6,2 кв.м.)
В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по соглашению с ГБУЗ ПК "Городская больница имени Вагнера", в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
Количество компьютеров, подключенных к системе Интернет: 8 точек в группах, в кабинете заведующего, в методическом кабинете,кабинетах психолога и логопеда, в музыкальном зале, в медицинском блоке.
Разработан и действует сад дошкольного учреждения:http://raduga-sad.mail.ru/. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.